Интернет-компании померились ростом

«Яндекс» и Mail.ru Group отчитались за второй квартал

«Яндекс» благодаря в том числе кратному росту выручки от сегмента такси обогнал Mail.ru Group по темпам роста основных финансовых показателей — консолидированной выручки и чистой прибыли — за второй квартал. Mail.ru Group в этом году только начала инвестировать в такси и делает ставку на монетизацию мобильной аудитории своих социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»: если в 2016-м мобильная реклама обеспечивала лишь около трети их выручки, то по итогам минувшего квартала — уже 64%.

Выручка «Яндекса» за второй квартал 2018 года выросла на 34% к аналогичному периоду прошлого года, до 29,7 млрд руб., чистая прибыль — на 857%, до 33,3 млрд руб., объявила в четверг компания. Резкий рост прибыли связан с эффектом от деконсолидации «Яндекс.Маркета» («Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе этой торговой площадки в апреле), который составил 28 млрд руб. Чистая прибыль «Яндекса» без учета эффекта деконсолидации «Яндекс.Маркета» выросла на 67%, до 5,3 млрд руб., а выручка — на 39%, до 29,4 млрд руб.

Основной доход «Яндексу» по-прежнему приносит реклама: ее доля в выручке составила 83%, или 24,5 млрд руб., а рост в апреле—июне — 17%. Из остальных направлений компании быстрее всего растет сегмент такси (включает в себя «Яндекс.Такси», Uber в России и сервис доставки еды «Яндекс.Еда») — его выручка выросла на 426%, до 4 млрд руб. Это случилось не только за счет присоединения российского бизнеса Uber, уточняет пресс-секретарь «Яндекса» Илья Грабовский, но и из-за роста числа поездок. Выручка онлайн-классифайдов («Авто.ру», «Яндекс.Работа» и др.) удвоилась до 0,9 млрд руб., а выручка медиасервисов («Яндекс.Музыка», «Кинопоиск» и др.) выросла на 57%, до 395 млн руб.

Почему «Яндекс.Маркет» не подпадет под закон о товарных агрегаторах

Рост основных показателей «Яндекса» превысил ожидания аналитиков, отмечает в своем отчете инвестгруппа «Атон». Отчитавшаяся в тот же день Mail.Ru Group, несмотря на сильные показатели роста выручки, не дотянула до прогноза по чистой прибыли и EBITDA, что связано с высоким объемом инвестиций в перспективные проекты, включая такси и киберспорт, указывают аналитики, добавляя, что ситуация должна сгладиться во втором полугодии.

Выручка Mail.ru Group во втором квартале выросла на 30% к аналогичному периоду прошлого года, до 17 млрд руб., говорится в отчетности компании. Крупнейшее бизнес-направление группы — социальные сети. Так, выручка «ВКонтакте» выросла на 59%, до 4,36 млрд руб., выручка «Одноклассников» и «Моего мира» — на 0,5%, до 3,86 млрд руб. Другое крупное направление доходов холдинга — онлайн-игры, чья квартальная выручка выросла на 40%, до 5,63 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group упала на 76,4%, до 633 млн руб., из-за «разового неденежного списания» игры Armored Warfare в размере 1,698 млрд руб. Без учета списания прибыль снизилась на 13%. «Несмотря на ряд успешных обновлений в Armored Warfare, результаты данной игры в последнее время были ниже ожидаемых»,— сказано в материалах.

Mail.ru Group получила 20% United Media Agency

У Mail.ru на рекламу приходится меньше половины выручки (43%) — 7,3 млрд руб., рост составил 37%. В отчетности отмечено, что 64% от общей выручки социальных сетей Mail.ru Group составляет мобильная реклама (за аналогичный период прошлого года доля не раскрывалась). В 2016 году мобильная реклама обеспечивала лишь около трети выручки от рекламы в социальных сетях, указано в материалах группы, а в 2017-м эта доля выросла и достигла половины. Абсолютных цифр в компании не называют. Для сравнения: крупнейшей в мире социальной сети Facebook мобильная реклама дала 91% рекламной выручки в первом квартале 2018 года, сказано в ее материалах, и 88% от всей выручки в 2017 году.

В 2018 году группа продолжит фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается самым быстрорастущим видом выручки, заявил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. «В онлайн-сегменте идет перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. Эту тенденцию поддерживают традиционные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и отводят все большую долю рекламного бюджета на продвижение на мобильных устройствах, уделяя особое внимание соцсетям»,— уточнила пресс-секретарь Mail.ru Group Оксана Кличникова.

Анна Афанасьева

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here