Из-за блокировки Telegram, затронувшей западных облачных провайдеров

Российские облачные сервисы стремительно набирают популярность

Блокировка Telegram стимулировала рост российского рынка облачных сервисов

В апреле этого года Роскомнадзор, пытаясь ограничить доступ к мессенджеру Telegram, частично заблокировал популярные облачные сервисы Amazon и Google – они были частью IT-инфраструктуры российского бизнеса. Поэтому их клиенты были вынуждены мигрировать к российским провайдерам, говорят опрошенные «Ведомостями» поставщики облачных услуг.

Amazon, Microsoft и Google предоставляют услуги по облачному хранению данных и вычислений на своих серверах. Подобные услуги, как правило, востребованы у небольших компаний. Сайты и интернет-магазины используют их из-за относительно невысоких цен, а стартапы – чтобы иметь возможность быстро масштабировать бизнес, экономя на покупке собственных серверов. После массовых блокировок западных облачных сервисов с перебоями столкнулись пользователи мессенджера Viber, сервисы доставки, интернет-магазины и проч.

Два собеседника «Ведомостей», близких к крупным операторам связи, связывают спрос на облачные услуги с блокировками иностранных сервисов. На зарубежных облачных сервисах работали многие сайты крупных российских компаний и после того, как серверы Amazon блокировались, становились недоступны и сайты, рассказывает один из них. Именно массовые блокировки западных сервисов дали ощутимый толчок российскому облачному рынку, согласен директор по продуктам провайдера Selectel Петр Щеглов. Пострадавшие осознали, как рискованно строить проекты на решениях одного провайдера, тем более зарубежного, и начали переход к мультиоблачной модели, утверждает он. Поэтому они выбирают локальных поставщиков облачных услуг в качестве резерва, говорит Щеглов.

После массовых блокировок многие компании активно интересовались возможностью переноса разработки программного обеспечения, также базирующейся на облачных сервисах, в Россию, отмечает заместитель гендиректора SAP CIS Андрей Шарак.

В апреле 2018 г. «Вымпелком» запустил сервис по аренде вычислительных мощностей Beecloud, а платные услуги начал предоставлять с начала лета. В первый месяц более чем из 170 клиентов, тестировавших сервис, купили 20, рассказывает исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Арташес Сивков. За август база платящих клиентов увеличилась на треть, а выручка от облачных услуг выросла вдвое до 800 000 руб. Сивков допускает, что рост спроса может быть связан с масштабными блокировками.

С мая по август количество пользователей облачных решений МТС выросло на 40%, говорит представитель оператора Алексей Меркутов. «Мегафон» также наблюдает рост спроса на свои облака, отмечает его представитель Александр Борейко.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here