В эфире будет больше музыки, а штат сократят

Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

«Спорт FM» изменится из-за финансовых проблем

Радиостанция «Спорт FM» в нынешнем ее формате была запущена в 2013 г.

«Европейская медиагруппа» (ЕМГ) изменит формат спортивной радиостанции «Спорт FM», добавив в эфир больше музыки, рассказал «Ведомостям» генеральный директор ЕМГ Роман Емельянов.

Эфир будет на 80% состоять из музыки, но основное спортивное направление станция сохранит: остальное время будут занимать спортивные новости, название радиостанции меняться не будет, говорит он. Разрешение на расширение формата и увеличение музыкального времени ЕМГ уже получила у Роскомнадзора, сказал Емельянов. Аналитики на радиостанции больше не будет, 15–20% эфира достаточно, чтобы познакомить слушателей с самой актуальной спортивной информацией, говорит он. Но будет выходить еще ряд программ про спорт, футбол, киберспорт, экстремальные виды спорта и т. д.

Над музыкальной составляющей радиостанции будет работать новый проект ЕМГ Studio 21, ориентированный на молодежную музыку, в том числе рэп и хип-хоп. Сейчас у проекта есть сайт, а некоторое время назад формат опробовали на собственных частотах в Тольятти и Брянске.

«Европейская медиагруппа»

«Европейская медиагруппа», созданная в 2006 г., объединяет радиостанции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей», в этом году к активам компании прибавилась еще сеть радиостанций «Новое радио». Сейчас ЕМГ на 100% принадлежит совладельцам УГМК. В 2016 г. они договорились о покупке 74,99% в «СДС медиахолдинге», единственном на тот момент акционере ЕМГ. Новым владельцем этого пакета стала компания «Мелодия», контролируемая совладельцами УГМК: 60% принадлежит Игорю Кудряшкину, 30% – Андрею Козицыну, 10% – Андрею Бокареву. 25% оставались у президента холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева. 7 июля 2017 г. и он вышел из доли.

Основная аудитория спорта – это взрослые люди старше 30–35 лет, говорит Емельянов. На эту аудиторию ориентируются и основные спортивные СМИ, например «Матч ТВ», «Спорт экспресс» и т. д. «Молодая аудитория показалась нам неохваченной, поэтому мы решили добавить больше молодежной культуры. Это выгодно и с коммерческой точки зрения, так как многие спортивные бренды ориентируются на молодежную аудиторию», – рассказывает он.

Радиостанция «Спорт FM» в нынешнем ее формате была запущена в 2013 г. Станция входит в медиахолдинг ЕМГ, которому также принадлежат станции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Новое радио» и т. д. Создатели «Спорт FM» не скрывали, что одна из основных целей запуска – это полноценное освещение Олимпийских игр в Сочи, которые прошли в 2014 г. Радиостанция очень быстро расширилась и за короткое время получила почти 45 частот в регионах (сейчас их около 39). По данным Mediascope, аудитория «Спорт FM» в России в период с октября 2017 г. по март 2018 г. составляла 1,4 млн человек против 1,27 млн с октября 2016 г. по март 2017 г.

На развитие «Спорт FM» топ-менеджеры ЕМГ в период запуска станции пообещали потратить около 1 млрд руб. Сколько именно было потрачено к настоящему моменту на развитие формата, Емельянов не раскрывает. Радиостанция до сих пор себя не окупила, признает Емельянов. «За все время работы радиостанции в нее вложили около 1 млрд руб. Эти затраты не только до сих пор не окупились, но и, скорее всего, они не окупятся в обозримом будущем, так как роста финансовых показателей мы не видим», – сказал он.

Крупных серьезных спортивных событий в России сейчас практически нет, продолжает Емельянов. «В период проведения чемпионата мира по футболу аудитория радиостанции и сайта «Спорт FM» серьезно увеличилась: такое событие не могло не сказаться на интересе к спортивной тематике, но затем наступают будни и поддерживать интерес к радиостанции очень сложно, – рассуждает он. – Для спортивной тематики у станции очень хороший результат, но сильного роста финансовых показателей мы так и не увидели».

Основные расходы любой разговорной радиостанции – это сотрудники, которые работают над созданием контента. Штат будет существенно сокращен, предупредил Емельянов. Сейчас над контентом радиостанции работают от 80 до 100 человек с учетом внештатных сотрудников. У большинства из них срочные договоры, срок действия которых заканчивается, части сотрудников их могут не продлить, с остальными будет продлен договор на аутсорсинге. Сколько именно человек продолжат работать над эфиром обновленной радиостанции, он не уточнил: «Процесс формирования новой сетки вещания займет от нескольких недель до месяца. Пока мы не определились, сколько человек продолжат работать на радиостанции».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here