РКК "Энергия" испытает новый ракетный двигатель, работающий на йоде

Специалисты РКК «Энергия» разрабатывают новый электроракетный двигатель, работающий на йоде, его испытания планируется провести в конце июня. В 2022 году планируется испытать двигатель на борту МКС и на грузовом корабле «Прогресс», сообщили в четверг в пресс-службе предприятия.

«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня», — сказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина, которого цитирует пресс-служба РКК «Энергия».

Специалисты предприятия запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД), уточнили в пресс-службе.

«На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского использовать «чистый» реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя — вещества, необходимого для получения импульса тяги. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую — с использованием грузового корабля «Прогресс». После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей», — сообщили на предприятии.

Преимущества нового двигателя

В РКК «Энергия» пояснили, что преимущество двигателя с использованием йода, прежде всего, в его экономичности. «В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент — количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну», — отметили в пресс-службе.

На предприятии уточнили, что йод хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. «При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие — стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне», — рассказали в РКК «Энергия».

Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя будет оснащен безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса, добавили на предприятии.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here