Команда Европейского космического агентства (ESA) опубликовала на своем сайте фотографии и видео с кометы Чурюмова — Герасименко, мимо которой пролетела автоматическая межпланетная станция Rosetta.

Леонардо да Винчи: величайшие изобретения

Европейское космическое агентство (ESA) выложило фото с легендарной кометы в открытом доступе. Также впервые в истории совершена мягкая посадка устройства Philae, запущенного на поверхность объекта. Однако ученые посчитали, что недостаточно удивят этими новостями поклонников астрономии и решили сыграть с ними в игру, предложив найти на снимке, сделанном 30 августа 2016 года с расстояния 2,5 километра, зонд Philae.

Спойлер:искать нужно на затененном участке в левом верхнем углу. Разрешение изображения — около 4,6 сантиметра на пиксель. Открыть фото в полном размере и увидеть на нем зонд можно по ссылке. При максимальном увеличении, когда один пиксель составляет около пяти сантиметров, зонд выглядит как на фото ниже.

Европейское космическое агентство открыло доступ к снимкам кометы

Комета 67P / Чурюмов-Герасименко, снятая узкоугольной камерой OSIRIS миссии Rosetta. Снимок сделан в марте 2016 года, с расстояния всего 17,7 километра (11 миль)/ © ESA

Rosetta — первый космический аппарат, который вышел на орбиту кометы. Когда 30 сентября 2016 года Rosetta столкнулась с кометой, она завершила 12-летнюю миссию. За время своего путешествия миссия Rosetta ESA собрала огромную коллекцию фото- и видеоданных, которые позволят астрономам лучше понять Солнечную систему. Благодаря кропотливой работе миссии OSIRIS, свыше 100 тысяч изображений кометы, двух астероидов, Земли и Марса в высоком разрешении можно найти в Сети и свободно использовать в своих целях.

Снимок в увеличенном виде/ ©ESA

Снимок сделан 2 сентября 2016 года с расстояния 2,7 километра. Габариты зонда — около одного метра.

«Все изображения заархивированы и, наконец, доступны для совместного использования. Это фантастические ощущения! — поделился своими эмоциями Хольгер Сиркс, главный исследователь OSIRIS, — Мы также рады сообщить, что все изображения OSIRIS теперь доступны под лицензией Creative Commons, а значит, любой может их использовать».

Снимок в увеличенном виде/ ©ESA

Невероятные фотографии и видео-данные можно просмотреть как в архиве изображений ESA, так и в их Планетарном научном архиве.