«Евроинвест» Андрея Березина строит новое «Мурино» и общее будущее

Петербургский холдинг меняет правила игры на рынке массового жилья и в российском бизнесе в целом. Почему у него это получается и к каким результатам может привести, разбирался наш корреспондент.

Вообще инвестиционную компанию «Евроинвест» эксперты называют одной из старейших участников рынка жилищного строительства в Петербурге и области. Детище Андрея Березина и Юрия Васильева начало свою работу в отрасли еще на рубеже девяностых-нулевых. Но, в отличие от десятков мелких, средних, и даже крупных девелоперов, успевших за прошедшие годы кануть в Лету и забыться, «Евроинвест» сумел пройти испытание временем и многолетней плотной конкуренцией. Более того, в ней он даже сумел закалиться, и это видно, в том числе, по тому, какие предложения сегодня компания делает своим потенциальным покупателям.

Уникальное предложение

Всякий, кто читал книги по бизнесу для «чайников», знает о понятии уникального торгового предложения. Термин этот замылен донельзя, но при этом актуальности своей не потерял – те участники рынка, которые умеют его для себя сформулировать и реализовать, до сих пор получают существенные преимущества перед другими.

Так вот, «Евроинвест» за последние годы сумел породить, выбросить на массовый рынок и сменить сразу несколько уникальных торговых предложений, превратившихся в феномены и образцы для подражания.

Первым из них стали квартиры с европланировкой. Изначально они выглядели на общем фоне странными диковинками, сильно отличающихся от привычных и еще несколько поколений назад полюбившихся россиянам квартир классического формата, но благодаря стараниям всего нескольких застройщиков, включая холдинг Андрея Березина, вкусы отечественных покупателей изменились. Сегодня, как говорят специалисты, если на этаже будет несколько традиционно спланированных квартир и одна евроформата, то именно ее, вероятнее всего, купят первой.

Но следующее уникальное торговое предложение от «Евроинвеста» получило, пожалуй, еще большую известность и в Северо-Западном регионе и в стране в целом. Речь об огромном пространстве застройки на территориях бывших пригородных поселков Кудрово, Мурино и Бугры. 

Сложно поверить, но еще в начале нулевых годов петербургские застройщики даже не пытались смотреть в сторону земель за пределами границ города. Вместо этого они занимались бесконечным уплотнением уже существующей городской застройки, а также – освобождением под девелоперские проекты территорий бывших заводов и промзон. Хотя в последнем процессе «Евроинвест» тоже успел поучаствовать, но все же именно его руководители первыми смогли оценить потенциал строительства в пригородах.

Андрей Березин и Юрий Васильев серьезно рисковали, оплачивая выкуп земельных паев у их владельцев. А средства отдавались серьезные, сам Березин вспоминал в беседах с журналистами, что уплаченные деньги позволили пайщикам обзавестись, условно говоря, «Мерседесами» вместо обещанных Анатолием Чубайсом «Волг». 

Но риск себя оправдал – компании удалось не только собрать в своих руках существенный земельный клин, измерямый многими тысячами гектаров, но и заинтересовать им сначала других застройщиков, а затем и покупателей. Результаты известны всем – Кудрово и Мурино превратились в города, да не абы какие, а самые быстрорастущие в стране. Строительные проекты в пригородах стали мейнстримом, а квартальная застройка в последние годы явно доминирует над уплотнительной практически во всех крупных городах страны. И все эти масштабные перемены, напомним, запустила именно смелость владельцев «Евроинвеста».

Впрочем, нужно быть объективными – принес инициированный ими процесс и определенные сложности. Например, те же Мурино и Кудрово не раз в последние годы критиковались за чрезмерную плотность и высокоэтажность застройки. Андрей Березин это признавал в публичных заявлениях, и объяснял: проблемы возникли из-за жадности некоторых коллег по девелоперскому бизнесу, которые не смогли удержаться в установленных рамках по количеству и высоте домов на единице площади. Но этот перегиб удается в последние годы сгладить – и сами застройщики «повзрослели», и правила строительства стали более строгими и не допускают подобных вольностей. 

Кстати, «Евроинвест» и сегодня остается среди основных участников застройки территорий обоих новоиспеченных городов. Аккуратное отношение к нормам строительства, срокам сдачи и качеству возводимого жилья позволило компании удержать свои позиции в этой нише рынка. В конце прошлого года Градостроительный совет Ленобласти одобрил концепцию освоения южной части Мурино – под застройку 379 гектаров, и холдинг Андрея Березина станет одним из основных участников этого девелоперского проекта.

Предполагается, что новая территория будет выглядеть по настоящему образцовой с точки зрения качества планирования. Как объяснял Игорь Матвеев, владелец мастерской «Матвеев и К», которая и разработала новый проект, в Южном Мурино жилые дома займут необычно малую часть площади (чуть больше 20%), и при этом будут жестко ограничены по высоте – никому из застройщиков не удастся выйти за уровень в 12 этажей. Единственной более высокой доминантой станет общественно-деловой комплекс в центре создаваемого района. 

Жизнь в формате 3iD

Однако и умением корректно выдерживать границы допустимого при застройке крупных участков уникальные способности «Евроинвеста» не исчерпываются. Пожалуй, еще более важным уникальным торговым предложением компании в последние годы стала предложенная ею концепция 3iD. 

Чтобы коротко описать, что это такое, понадобится прибегнуть к образному сравнению: если традиционная застройка – это способ продать покупателю некоторое количество квадратных метров, то 3iD предполагает сделку не просто о метраже, а о качестве предлагаемой жизни. 

Застройщик предлагает в рамках этого концепта несколько новаторских подходов. Главный из них – акцент на общественных пространствах на территории жилищного комплекса. Их делают не «для галочки», напротив – все такие пространства, что на открытом воздухе, что внутри зданий, выстраиваются в единую среду для досуга и общения вне квартир. То есть, выходит, «Евроинвест» замахнулся на слом тенденции к замыканию частной жизни граждан в пределах собственных квартир, и намерен вновь «вытащить» их во дворы.

И тут компания проявляет немалую креативность. Например, многих удивил проект детской площадки в ЖК iD Murino. Она включает в себя невероятно разнообразный набор элементов от привычных песочницы или качелей до куба-лабиринта, подвесных канатных тропинок, бревен для лазания. Еще одна из свежих «фишек» — общественные пространства на крыше. Такие уже есть в двух очередях ЖК в Мурино, будут создаваться и в других. По задумке авторов, обжитая крыша окажется совершенно незаменимой для летних вечеров. И покупатели идею горячо поддерживают – своим рублем. 

Но даже организация общественной территории сама по себе была бы не так важна, если бы компания, в рамках все той же 3iD-концепции не предложила своим жильцам полноценный клубный формат коммуникации друг с другом. Дело в том, что каждый покупатель квартиры в ЖК от «Евроинвеста» автоматически становится членом местного клуба и получает эксклюзивный доступ к мероприятиям, которые регулярно проводятся – как вживую, так и в онлайн-формате. А это тренинги и мастер-классы, встречи с интересными и знаменитыми людьми, лектории, кинопоказы и многое другое. Иными словами, компания действительно рассчитывает сделать своих жильцов настоящим сообществом друзей и единомышленников. И, судя по уже сданным проектам, ей это удается. 

Пополнение команды и камбек в топ-10

Разумеется, многие отраслевые эксперты задаются вопросом о том, как компании удается сохранять такую гибкость и свежесть решений на протяжении десятилетий. И это при том, что смены поколений в руководстве тут не происходило – в «Евроинвесте», как и на старте, все так же верховодят Андрей Березин и Юрий Васильев.

Пожалуй, наиболее верным из вариантов ответа будет указание на способность владельцев компании вливать новое вино в старые мехи – то есть привлекать в уже сложившуюся структуру управления компанией молодых людей с незамыленными взглядами.

Например, для девелоперского подразделения компании таким решением стал состоявшийся пять лет назад найм руководителем Станислава Данеляна, до той поры возглавлявшего одного из конкурентов «Евроинвеста» — компанию «Арсенал-Недвижимость». Воспользовавшись тем, что семья владельцев последней решила поставить на пост гендиректора одного из своих членов, Андрей Березин и Юрий Васильев перехватили Данеляна. Как показали последующие события, в его лице команда холдинга получила «забивного» форварда. Именно с помощью нового топ-менеджера «Евроинвест-девелопмент» и добился значительной части из тех результатов, которые сегодня так удивляют знатоков строительного рынка. 

Если говорить на языке цифр, то с новым директором подразделения холдинг смог, во-первых, улучшить свои позиции в Ленинградской области, где строительные мощности «Евроинвеста» традиционно считались одними из самых сильных. В результате в нынешнем году профильный портал ЕРЗ.рф включил холдинг в четверку наиболее крупных застройщиков на территории региона. А, что еще важнее, привнесенные подходы позволили компании вернуться в число лидеров и на гораздо более богатом рынке Санкт-Петербурга. Триумфальный «камбэк» произошел по итогам 2021-го года – «Евроинвест» вместе с московским ПИК-ом ворвался в десятку самых крупных игроков северной столицы, да еще и сразу на шестое место (ПИК, со всеми его федеральными ресурсами, занял лишь седьмое).

Первая десятка застройщиков по объемам нового строительства в Петербурге и Ленобласти в 2021 г. Данные портала BN.ru

ЗастройщикОбъем, тыс. кв. мКол-во квартирДоля на рынке
Setl City71319 13016,7%
ЛСР. Недвижимость-СЗ60916 58814,3%
ЦДС58414 78313,7%
КВС1994 0114,7%
Главстрой-СПб1723 6634,0%
Евроинвест Девелопмент1493 5033,5%
ПИК1423 3463,3%
Мавис1263 5043,0%
Мегалит / Охта Групп981 8002,3%
БФА-Девелопмент941 6752,2%

Вложения в мозг

Но, что еще интереснее, «перехват» Данеляна оказался отнюдь не единственным примером активной игры компании на кадровом рынке. Напротив, в последние годы в СМИ со все возрастающей частотой появляются сообщения, свидетельствующие о том, что «Евроинвест» не просто ищет перспективных руководителей и специалистов, а в целом меняет свои приоритеты в этом направлении.

Наглядным примером стала цепочка соглашений, заключенных холдингом с самыми заметными вузами Санкт-Петербурга. Сотрудничество, которое предполагается этими договорами, носит разноплановый характер, но одним из его следствий непременно является возможность компании Андрея Березина внимательно изучать потенциал старшекурсников и делать им карьерные предложения, не дожидаясь получения диплома и официального выхода на рынок труда. 

Впрочем, само по себе это не удивило бы – в конце концов, законы бизнеса суровы, и конкуренция заставляет игроков рынка всегда действовать на опережение. А вот тот факт, что «Евроинвест» стал одной из первых российских компаний, начавшей системно вкладываться в развитие индустрии массового профессионального образования, звучит уже намного интереснее. 

Между тем, это так. Уже не первый год компания наращивает вложения, которые, на первый взгляд, никогда не принесут прямой выгоды. Например, в государственные школы – последним шагом в этом направлении стала замена мебели в гимназии Гатчины. Помимо этого, в той же гимназии «Евроинвест» помог внедрить здоровьесберегающие технологии по методике профессора Базарного, набирающей нынче популярность. В этом же ряду – сверхответственный подход строителей «Евроинвеста» к сдаче в эксплуатацию детсадов и школ на своих площадках. Их стараются довести до кондиции с опережением срока, и даже задержки с оплатой произведенных работ компанию не останавливают – именно так произошло в нынешнем году с детсадом на 100 мест в Мурино. 

А попутно холдинг реализует еще очень широкий спектр инициатив по поддержке талантливой молодежи. Ярко на общем фоне выглядит собственная стипендия «Евроинвеста» — ее назвали именем космонавта Георгия Гречко, и вручают отличившимся студентам и аспирантам. Среди других интересных примеров – совместные проекты с фондом Эйлера, специализирующемся на поддержке юных математиков, и с Всемирным клубом петербуржцев, который ежегодно проводит конкурс по выявлению лучших начинающих ученых, творцов и спортсменов северной столицы.

В нынешнем году владельцы «Евроинвеста» решили всех удивить по-настоящему сильно, обнародовав планы, согласно которым Петербург получит новый лицей. И не простой – а элитный по составу учащихся. Амбиции авторов достаточно серьезны, чтобы предложить наделить этот лицей статусом губернаторского. А за амбициями стоит и готовность хорошенько раскошелиться – как на строительство, так и на содержание коллектива. Причем строить будут с широким замахом – планируется возвести на территории нового учебного заведения сразу несколько корпусов для учебы, проживания, творческой, научной и спортивной активности воспитанников. А педагогов, которых в основном намерены привлечь из коллектива школы №45, тоже планируется поддерживать по первому разряду – об этом четко высказался в своих публичных выступлениях сам Андрей Березин.

Но для чего успешным бизнесменам, опытным застройщикам, и вполне себе состоявшимся и взрослым людям такая непрофильная и, будем честными, неблагодарная нагрузка? Об этом тоже прямо говорил Березин совсем недавно – в августе. 

«Я считаю, что самое главное — это образование, потому что сейчас в мире ничего кроме образования котироваться не будет. Раньше имели значение территория, рынки, сырье. Всё это ушло и уже ничего не значит. Имеет значение только человеческий капитал, интеллектуальный потенциал страны. В мире ценится только то, что ты можешь придумать сам. Идёт разделение на тех, кто что-то может создавать, и тех, кто для мира бесполезен даже как потребитель. Это происходит везде. И для нас главное — это не оказаться совсем на обочине», — отмечал он в интервью.

На наш взгляд, эта цитата действительно многое говорит – и о личных взглядах Березина, и о ценностях, господствующих в «Евроинвесте», и, в какой-то степени о перспективах компании в будущем. Руководители холдинга явно сумели посмотреть сквозь рутину вдаль, оценить стратегические перспективы, и понять: в сложных обстоятельствах, в которых оказался российский бизнес, нужно думать не только о своих, но и об общих интересах. Вкладываясь в развитие образования, компания пытается подстелить соломку, которая будет помогать ей и пять, и десять, и двадцать лет спустя. Да, эта же «соломка» будет в чем-то облегчать жизнь и конкурентам, но ведь кто-то же должен первым пойти на жертвы ради общего блага? Андрей Березин и «Евроинвест» смогли сделать этот шаг. И он, в свою очередь, вывел их из категории просто успешных бизнесменов, в ту очень небольшую страту людей, которая действительно способна определять общее будущее. 

Уникальность 93,94

Читаемость 9,1

Фото:

01 – Станислав Данелян стал соавтором последних строительных успехов «Евроинвеста». Фото: https://asninfo.ru/ 

02 – Новые проекты «Евроинвеста» в Петербурге, включая ЖК iD Collection Moskovskiy, помогли компании вернуться в десятку лидеров. ФОТО: https://eid.spb.ru

Nintendo будет бесплатно ремонтировать неисправные Joy-Con в большинстве регионов Европы

Nintendo начала предлагать бесплатный ремонт неисправных Joy-Con в большинстве стран Европы, независимо от гарантийного статуса, о чем впервые сообщило издание Nintendo Life. На странице поддержки на британском сайте Nintendo компания заявляет, что будет бесплатно ремонтировать Joy-Con, на которых возникли проблемы с дрейфом стиков, в Великобритании, Швейцарии и Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) — даже если истек срок двухлетней гарантии компании.

Хотя Nintendo предлагала бесплатный ремонт вышедших из гарантии Joy-Con в Северной Америке, Латинской Америке и Франции, она никогда не распространяла эту политику на Великобританию, Швейцарию и все страны ЕЭЗ до сих пор. Ранее компания бесплатно ремонтировала неисправные Joy-Con в этих странах только при наличии действующей гарантии, и неизвестно, как долго действовало это предложение. Мы связались с Nintendo для получения дополнительной информации и обновим эту статью, если получим ответ. Европейская комиссия заявила, что Nintendo изменила свою политику после того, как связалась с компанией.

Однако в этой политике есть некоторые исключения. Мелким шрифтом Nintendo указывает, что может «отказать в ремонте», если дрейф стиков вызван аксессуарами сторонних производителей; если он вызван случайным повреждением; или если контроллер был «вскрыт, модифицирован или отремонтирован» кем-либо, не уполномоченным Nintendo. Это также подразумевает, что компания не может бесплатно ремонтировать неисправные Joy-Con всегда, поскольку она заявляет, что это предложение доступно только «до дальнейшего уведомления».

Дрейф стиков Joy-Con, который приводит к тому, что стики для больших пальцев на любом из контроллеров считывают ввод, когда его вообще нет, остается проблемой с момента выхода Switch в 2017 году. Сама Nintendo предположила, что проблема может быть никогда не устранена, а один из ее руководителей заявил, что дрейф стиков — это то, над чем компания «постоянно работает». Эта проблема стала причиной многочисленных судебных исков, в том числе одного, который был отклонен в суде в начале этого года после того, как судья встал на сторону Nintendo.

В последние годы ответ Nintendo на проблему дрейфа стиков привлек внимание правительственных наблюдателей и групп по защите прав потребителей. В 2021 году Европейская организация потребителей (BEUC) призвала Европейскую комиссию расследовать этот вопрос, а исследование, проведенное британской группой потребителей, позже показало, что причиной смещения стиков является дефект конструкции. Проблема может проявиться даже в новых моделях OLED Switch, что побудило некоторые сторонние компании разработать собственные конструкции Joy-Con с защитой от дрейфа.

Приложение Nearby Share от Google появится в Windows и позволит передавать файлы между ПК и Android

Конкурент AirDrop от Google, Nearby Share, теперь доступен на Windows в виде бета-приложения. После объявления планов по созданию Nearby Share на Windows на выставке CES 2022, Google наконец-то выпустила бета-версию приложения для Windows, которое позволит пользователям Android обмениваться фотографиями, документами, файлами и ссылками между устройствами Android и компьютерами Windows.

Приложение Windows Nearby Share нужно только установить и настроить, чтобы начать отправлять и получать файлы между устройствами Android и Windows. Google поддерживает Windows 10 и выше, но ноутбуки Windows на базе ARM сейчас не поддерживаются. Вы можете настроить Nearby Share так, чтобы разрешить обмен со всеми, только с вашими контактами или ограничить его только вашими собственными устройствами.

«Nearby Share Beta работает на ПК с Windows независимо от того, открыто ли приложение на рабочем столе или работает в фоновом режиме», — объясняет Прия Самнеркар, старший менеджер по продуктам Android, в сообщении в блоге. «По мере доработки и получения ваших отзывов мы будем расширять официальную поддержку для обмена контентом с другими устройствами экосистемы Google».

Nearby Share на Windows позволяет перетаскивать файлы в приложение. Если оба устройства подписаны на ваш собственный аккаунт Google, процесс ускоряется, и файлы автоматически принимаются и передаются. Это работает даже при выключенном экране телефона или ноутбука.

Google тестирует Nearby Share на Windows в США и других странах, но многие европейские страны пока не могут получить доступ, в том числе Франция, Германия, Италия и Испания. Полный список неподдерживаемых стран доступен на сайте поддержки Google.

Google Nearby Share — это второе крупное приложение для Windows, которое Google запустил в бета-версию за последнее время. Google Play Games появился в ноябре прошлого года, позволяя пользователям Windows получить доступ к ограниченному выбору игр Android на своих ПК. Microsoft реализовала собственную поддержку Android в Windows 11, но в настоящее время она ограничена программами, загруженными из Amazon Appstore, если вы не готовы пойти на некоторые обходные пути, чтобы получить поддержку Google Play.

Аналогичным образом, Microsoft также имеет собственное приложение Phone Link для синхронизации ПК с Windows и Android-устройств. Оно наиболее эффективно для устройств Samsung, поэтому собственное приложение Nearby Share от Google выглядит отличной альтернативой, если вам нужна автоматическая передача файлов на более широкий спектр телефонов Android.

Tesla объявляет о рекордных поставках после снижения цен

В первом квартале 2023 года компания Tesla поставила клиентам 422 875 своих электромобилей, включая 412 180 автомобилей Model 3 и Y и 10 695 Model S и X, сообщила компания. Это на 36 процентов больше, чем в первом квартале 2022 года, на 4 процента больше, чем в прошлом квартале, и является рекордом для компании, сообщает Electrek.

В объявлении не приводится подробных данных о росте; для этого, вероятно, придется дождаться полных финансовых результатов Tesla 19 апреля. Но новости о количестве поставок последовали за серией снижений цен в США, Европе и Китае, затронувших различные модели из модельного ряда Tesla. В январе, например, Tesla снизила цену дальнобойного варианта Model Y на 20 процентов в США.

Новости о поставках приходят после неспокойного времени для цены акций Tesla, которая упала с более чем $360 за акцию в апреле прошлого года до минимума около $113 в начале 2023 года (в последнее время она торговалась на уровне ближе к $200). Проблемы включают в себя риск снижения спроса из-за экономической неопределенности, усиление конкуренции со стороны старых автопроизводителей и стареющий модельный ряд потребительских автомобилей, который остается практически неизменным с момента появления модели Y в 2020 году.

Однако со стороны предложения Tesla наращивает объемы производства. Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей, приведенные TechCrunch, свидетельствуют о том, что около половины автомобилей Tesla в первом квартале были произведены на заводе в Шанхае, который открылся в 2019 году. Компания официально открыла новые заводы под Берлином и в Техасе в марте и апреле прошлого года, соответственно, где производство также наращивается. Есть также планы по строительству нового завода в Монтеррее, Мексика, что Tesla подтвердила в прошлом месяце.

В январе генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что целью компании является поставка 2 миллионов автомобилей в 2023 году по сравнению с 1,3 миллионами в 2022 году. Но цифра 1,3 миллиона фактически является пропуском цели для Tesla, которая надеялась увеличить поставки в прошлом году на 50% до 1,4 миллиона. Аналитики надеялись на 1,8 миллиона поставок.

Эти цифры относятся к потребительским автомобилям Tesla, и не было никаких данных о производстве и поставках грузовика Tesla Semi, который компания начала поставлять в декабре прошлого года. Первоначальное производство долгожданного кибергрузовика Tesla может начаться этим летом, а серийное производство будет наращиваться в следующем году. Также предполагается, что в какой-то момент начнутся поставки нового Roadster.

Новейшие часы Huawei — это удар по Apple Watch Ultra

Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, откуда компания Huawei черпала вдохновение для своих недавно анонсированных Watch Ultimate. Очевидно, что это не очень тонкий ответ Huawei на Apple Watch Ultra, и теперь мы знаем, что сходство распространяется и на цену. С завтрашнего дня часы Ultimate будут продаваться в Великобритании и Европе по цене 749 евро / 700 фунтов стерлингов за «экспедиционный черный» вариант и 899 евро / 800 фунтов стерлингов за синий вариант.

Если вы пропустили новость о Watch Ultimate, то это, скорее всего, потому, что компания в настоящее время не планирует выпускать устройство в США. (Запрет Huawei все еще действует до 2023 г.) Хотя компания когда-то занимала достойное место на рынке носимых устройств, запрет с тех пор ограничил ее доступ к американской аудитории для всех, кроме самых преданных пользователей. Тем не менее, вот краткий обзор характеристик.

Нишевые функции для дайвинга и экспедиций (т.е. походов, рюкзаков и т.д.), включая остановки безопасности и напоминания о декомпрессии.
Новая физическая кнопка, нажав на которую пользователь может перейти непосредственно в указанные режимы дайвинга и экспедиции.
Циферблат часов с ночным режимом, который размещает ярко-оранжевый текст на полностью черном фоне, чтобы вам было легче читать в темноте.
Двухчастотный GPS.
"Точки маркировки" помогут вам регистрировать интересные места и находить обратную дорогу, когда вы находитесь на тропе.
В предстоящем обновлении будут добавлены пользовательские функции и "интеллектуальное управление питанием" для увеличения времени автономной работы.
Удлиненный ремешок для дайвинга.

Все эти функции Apple внедрила в Ultra, но, справедливости ради, Ultimate отличается настолько, что его нельзя назвать полной копией. Это видно хотя бы по дизайну, который гораздо ближе к традиционным механическим часам. Есть различия и в технических характеристиках и материалах. Например, в Watch Ultimate используется «корпус из жидкого металла на основе циркония», который, по утверждению компании, в 4,5 раза прочнее и в 2,5 раза тверже нержавеющей стали. Это не титан, в отличие от Ultra, но подтекст экстремальной прочности тот же. (Он также, очевидно, не жидкий.) Оба имеют ободки из нанотехнологичной керамики и сапфировое стекло на OLED-дисплеях LTPO.

Huawei также стремится превзойти Apple в некоторых областях. Как и Ultra, Watch Ultimate прошли сертификацию EN13319, которая является стандартом для оборудования для дайвинга. Но если Apple не рекомендует погружаться на глубину более 40 метров, то Huawei утверждает, что Watch Ultimate могут опускаться на глубину до 110 метров и поддерживают технические и свободные погружения, а также рекреационные погружения.

Время автономной работы также намного больше. Huawei утверждает, что часы Watch Ultimate могут работать до двух недель от одного заряда, хотя компания не уточняет, какие параметры она использовала для получения такой оценки. Как и в случае со смарт-часами, время автономной работы будет зависеть от режима использования. При этом Huawei отметила, что пользователи могут перейти от нуля до 100 процентов заряда за 60 минут, а 25 процентов — за 10 минут.

Собственная ОС Huawei имеет не самую развитую экосистему приложений, но и в этом направлении есть некоторые улучшения. Huawei утверждает, что теперь пользователи смогут использовать сторонние интеграции Strava, Komoot и Runtastic. Это не совсем то же самое, что иметь приложение на запястье, но это значительно упрощает обмен данными между этими сервисами.

Независимо от того, как вы относитесь к Huawei, Watch Ultimate является ближайшим конкурентом Apple Watch Ultra в одном smartwatch — по крайней мере, на бумаге. У Garmin есть несколько вариантов, например, линейки Epix 2 и Fenix 7, но это скорее прочные фитнес-часы, чем роскошные смарт-часы. Было бы неплохо, если бы у всех было больше возможностей в этом плане, но если вы живете в США, то официального способа приобрести часы через американских ритейлеров нет. В противном случае, скорее всего, вам придется подождать, чтобы увидеть, что Samsung и другие производители часов на Wear OS имеют в своем рукаве.

Более дешевые карты памяти с возможностью расширения для Xbox уже на подходе

Похоже, что компания Microsoft готовит новые варианты расширения памяти Xbox от других производителей. Новая карта расширения Western Digital емкостью 1 ТБ для консолей Xbox Series S / X была замечена на Best Buy по цене $179,99. Это первый случай, когда мы видим расширяемое хранилище Xbox, изготовленное не компанией Seagate.

Первоначально компания Microsoft выпустила карты памяти Xbox с возможностью расширения почти три года назад вместе с консолями Xbox серии S/X. Карты емкостью 1 ТБ стоили 219,99 долларов США и производились исключительно компанией Seagate. Хотя мы уже видели, как появились варианты на 512 ГБ и 2 ТБ от Seagate, цены на них упорно остаются высокими, несмотря на значительное снижение цен на аналогичные накопители для консолей PS5.

Появление дополнительного производителя расширяемой памяти для Xbox крайне необходимо, и мы надеемся, что это поможет подтолкнуть цены в правильном направлении. Карта расширения Western Digital C50 1 ТБ стоит на 40 долларов меньше, чем модель Seagate, в листинге Best Buy (который сейчас удален). При цене $179,99 это все еще очень завышенная цена для накопителя емкостью 1 ТБ, особенно когда сейчас можно найти диск Samsung 980 Pro 1 ТБ PCIe Gen4 за $79,99.

Компания Microsoft решила использовать собственные накопители для своих консолей Xbox Series X / S, что делает установку намного более дружественной к потребителю. Но ценообразование пострадало при наличии только одного производителя. Sony выбрала вместо этого довольно стандартный слот для расширения памяти M.2 SSD, что позволяет владельцам PS5 использовать самые разные накопители, представленные на рынке. На PS5 можно использовать даже медленные диски PCIe Gen4.

Пока неясно, когда новая карта расширения Western Digital на 1 ТБ для Xbox появится в продаже. В объявлении Best Buy не указаны даты предварительного заказа, поэтому мы связались с Western Digital и Microsoft, чтобы прокомментировать это объявление.

Этот ховерборд отзывают после пожара, в результате которого погибли двое детей

Еще один ховерборд отзывается из-за риска возгорания. Согласно сообщению на сайте Комиссии по безопасности потребительских товаров США (CPSC), 42-вольтовые Jetson Rogue отзываются из-за того, что литий-ионные аккумуляторы в ховербордах могут перегреваться.

Пожарный маршал в Пенсильвании установил, что Jetson Rogue стал причиной пожара, в результате которого погибли двое детей, говорится в сообщении CPSC. Родители детей подали в суд на Jetson и Target, где, по их словам, они приобрели ховерборд, утверждая, что обе компании должны были знать о риске получения травм в результате пожара из-за конструкции Jetson Rogue. (Первоначально родители подали иск против Walmart, но изменили свою жалобу, подав иск против Target).

CPSC также сообщает, что «было получено множество других сообщений о возгорании, искрении или плавлении отозванных скутеров/ховербордов, причем в некоторых случаях речь шла о пламени». И CPSC, и Jetson призывают покупателей прекратить использование и зарядку своих Jetson Rogues и связаться с Jetson для возврата денег.

За последние годы было много сообщений о возгорании и даже взрыве ховербордов, и CPSC в прошлом проводила большой отзыв ховербордов из-за риска возгорания. Компания UL предлагает программу сертификации безопасности ховербордов, но, несмотря на то, что ховерборды Jetson Rogues были сертифицированы UL (значок можно увидеть в инструкции к ховерборду), они все равно отзываются.

Отзыв Rogue затрагивает около 53 000 единиц ховербордов, проданных в Target с августа 2018 года по июнь 2019 года и на сайте Jetson с января 2019 года по ноябрь 2021 года. Если у вас есть затронутое устройство, вы можете связаться с компанией Jetson, воспользовавшись инструкциями в уведомлении CPSC или на сайте Jetson, где размещены фотографии, которые могут помочь вам определить, есть ли у вас одна из отозванных моделей.

Другие модели ховербордов Jetson не попали под отзыв и по-прежнему находятся в продаже.

Галочка Twitter в размере $1 000 будет бесплатной для 10 000 самых популярных компаний

Похоже, что некоторым компаниям не придется платить Twitter $1 000 в месяц за привилегию сохранять свой статус верифицированного пользователя и галочки. Согласно сообщению The New York Times, Twitter предоставляет бесплатный пропуск 500 рекламодателям, которые тратят больше всего средств на его платформу, а также 10 000 крупнейших организаций по количеству подписчиков.

Это решение принято в тот момент, когда Twitter готовится внести серьезные изменения в принцип работы верификации в Twitter. Компания заявила, что в апреле начнет сворачивать старую программу верификации, и объявила о планах по созданию программы Twitter Verification for Organizations. Последняя программа позволит компаниям, которые готовы платить 1000 долларов в месяц, сохранять свою верификацию, а также обозначать определенные аккаунты как «аффилированные».

Например, такая новостная редакция, как The Verge, может проверить журналистов, работающих на нее, доказав, что человек, обратившийся за интервью, действительно работает там. (Бренды также могут использовать эту функцию для проверки аффилированных аккаунтов; в настоящее время Twitter делает это со своими аккаунтами Twitter Support и Twitter Blue.

Однако эта функция стоит недешево. Помимо $1 000 в месяц за Verification for Organizations, вам придется платить $50 в месяц за каждый аффилированный аккаунт. Цена может быстро увеличиться.

Если бы Twitter предложил хотя бы часть этого пакета бесплатно рекламодателям и организациям с большим количеством подписчиков, резкое повышение цен на верификацию не оказало бы сильного влияния на сообщество пользователей Twitter. Люди, использующие сервис в качестве источника информации, хотят знать, что она действительно исходит от проверенного аккаунта, и похоже, что многие крупные игроки не потеряют свои галочки, даже если они не хотят выкладывать Twitter 12 000 долларов в год.

Очевидно, что это также оливковая ветвь для рекламодателей, чьи отношения с Twitter в последнее время были напряженными. По сообщениям, доходы от рекламы в Twitter резко упали после поглощения компании Элоном Маском, и крупные рекламные фирмы предупредили клиентов, чтобы они остерегались его. Вполне возможно, что ежемесячный счет в 1000 долларов может стать той соломинкой, которая сломает спину верблюду для многих рекламодателей, но если Twitter будет предоставлять его бесплатно, им не придется принимать такое решение.

Однако это может затруднить новым компаниям формирование аудитории на платформе, так как им придется либо конкурировать с брендами, которые верифицированы, но не верифицированы, либо выложить $1 000 в месяц, чтобы тоже получить галочку.

Бренды являются одними из самых уязвимых к подражанию, как мы видели на примере волны фальшивых аккаунтов, появившихся, когда была запущена верификация Twitter Blue, позволяющая людям покупать синюю галочку. Twitter установил некоторые защитные ограждения, чтобы предотвратить повторение этого — если вы измените фотографию профиля, отображаемое имя или @-аккаунт, вы временно потеряете галочку, пока Twitter не проверит ваш профиль, чтобы убедиться, что вы не нарушаете его правила против пародирования.

Но поскольку Twitter готовится лишить «унаследованных» отметок как людей, так и учреждения, если они не начнут платить за Blue или Verification for Organizations, пародисты и другие недобросовестные участники почти наверняка проверят эти системы безопасности. Есть много людей, которых мы привыкли видеть с синими или золотыми галочками рядом с их именами, например, The New York Times, Белый дом или ЛеБрон Джеймс.

Если они решат не платить за галочку, есть вероятность, что пранкеры и мошенники смогут создать аккаунт, который, на первый взгляд, будет выглядеть более официальным, чем настоящий. Однако для компаний, в защите которых заинтересован Twitter, похоже, это не будет представлять особой проблемы.

Самодельный пикап Tesla «Truckla» все еще ездит на грузовиках

Помните Tesla Model 3, которая много лет назад была разрезана на части, чтобы сделать полностью электрический пикап? Так вот, она все еще жива! Изобретательница и YouTuber Симона Гирц — самоназванная «королева дерьмовых роботов» — в четверг выложила новое видео с обновленной информацией о том, как поживает ее пользовательский Truckla (через Boing Boing).

В видео Гирц говорит, что прошло четыре года с тех пор, как Truckla была построена, и с тех пор она использует ее в качестве ежедневного водителя. Однако он так и не был полностью закончен: сделанная на заказ кровать для грузовика так и не была герметизирована, некоторые элементы отделки так и остались незавершенными, а съемная дверь багажника перестала работать.

«Она немного дребезжит, потому что кровать грузовика не приварена», — объясняет Гирц в видеоролике. Ей также приходится присматривать за машиной во время ливней, иногда выбегая посреди ночи, чтобы накрыть ее. «В остальном она великолепна», — шутит Гирц.

Спустя годы Гирц решил, что пришло время отдать машину в мастерскую и наконец-то придать Truckla те штрихи, которых она заслуживала. Одно из остроумных высказываний Гирц заключается в том, что она никогда не доводит ни один проект до конца (по ее словам, она доводит его до конца примерно на 80 процентов), поэтому, позволив кому-то другому доделать Truckla, она может сохранить эту привычку.

В мастерской было установлено, что у Truckla чудесным образом нет никаких серьезных проблем, включая повреждение от воды под кроватью. Поэтому в мастерской установили новую заднюю дверь, которая может выдвигаться, складываться и выдерживать вес до 500 фунтов. Они также починили боковую хромированную отделку, которая теперь выглядит очень хорошо, и немного приподняли автомобиль.

В качестве побочной миссии Гирц также участвует в робототехнической компании Viam. Она создает еще одного робота, который, как и прототип зарядного устройства Tesla «змея», созданный несколько лет назад, сможет автоматически подключать Tesla для зарядки дома. Очень грубый прототип (получивший название «Chargla») свободно перемещается на катящейся платформе и выглядит до смешного неуклюже, но, похоже, он работает. Проект с открытым исходным кодом, так что вы можете создать его сами, если захотите.

В целом, дикий проект пикапа Tesla Гирца — это удивительная история долгосрочного успеха, и я был бы очень рад, если бы Tesla сделала такой же. Конечно, Tesla анонсировала Cybertruck в 2019 году и, возможно, наконец-то выпустит его этим летом. Но за это время именно Truckla, а не Cybertruck, уже много лет колесит по улицам — со стеклоочистителями.

GM закрывает доступ к Apple CarPlay и Android Auto для своих будущих электромобилей

Электрическое будущее General Motors не предусматривает Apple CarPlay или Android Auto.

Предстоящий модельный ряд электромобилей автопроизводителя не будет поддерживать популярные системы проецирования изображения на смартфон в пользу собственной информационно-развлекательной системы Google. Этот шаг, о котором впервые сообщило агентство Reuters, означает, что владельцы не смогут проецировать экран своего телефона на информационно-развлекательный дисплей на приборной панели автомобиля.

Это решение призвано обеспечить «беспрепятственный доступ» к новой информационно-развлекательной системе на базе Google, включая встроенные версии Google Maps, Google Assistant, Audible, Spotify и многое другое, говорится в информационном бюллетене GM, объясняющем новую стратегию.

«В результате этого стратегического подхода мы выйдем за рамки систем проекции телефона, а именно Apple CarPlay и Android Auto», — добавили в компании.

Шаг GM по ограничению доступа к CarPlay и Android Auto, который, как ожидается, начнется с модели Chevy Blazer EV 2024 года, поможет автопроизводителю собрать больше данных о привычках своих клиентов в вождении, прослушивании и зарядке. Это также может помочь в разработке будущих абонентских продуктов, поскольку автопроизводители по всему миру стремятся получать больше прибыли, не ограничиваясь продажей автомобилей.

В GM подчеркнули, что решение было продиктовано, прежде всего, улучшением навигации и зарядки для будущих владельцев EV. Например, когда владелец EV направляется к зарядной станции, встроенное программное обеспечение автомобиля может начать прогрев батареи, чтобы она была готова к более быстрой зарядке.

«Это позволит увеличить запас хода и минимизировать время нахождения клиента на зарядной станции», — сказала в электронном письме Келли Кузинато, руководитель отдела коммуникаций цифрового бизнеса GM. «Автомобиль может знать больше, чем телефон».

Решение ограничить Apple CarPlay и Android Auto — это отказ от позиции GM несколько лет назад, когда автопроизводитель впервые объявил о своей сделке с Google по интеграции приложений технологической компании в свой автопарк. В той новости мы спросили, могут ли клиенты по-прежнему рассчитывать на зеркальное отображение своего смартфона на дисплее автомобиля, если захотят, и GM ответил, что да.

Но Кузинато предупредил, что нынешние автомобили GM со встроенной системой Google, включая GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq и множество автомобилей с бензиновым двигателем, не потеряют доступ к CarPlay и Android Auto. «Речь идет о создании лучшего, более интегрированного опыта для будущих покупателей EV, который со временем даст им все необходимое и даже больше», — сказала она.

GM, которой принадлежат такие бренды, как Cadillac, Chevy, GMC и Buick, не полностью закрывает доступ к CarPlay и Android Auto. Владельцы автомобилей по-прежнему смогут подключать свои телефоны к автомобилям через Bluetooth для звонков без использования рук, голосовых сообщений и потоковой музыки. А в автомобилях GM с газовым двигателем по-прежнему можно будет использовать CarPlay и Android Auto.

В течение многих лет Google заключал сделки с крупными автопроизводителями на использование своего собственного информационно-развлекательного программного обеспечения. Технологический гигант предлагает два продукта: Google built-in, когда в автомобиль интегрированы такие приложения, как Google Assistant, Google Maps и Google Play Store; и Android Automotive OS, когда вся информационно-развлекательная система автомобиля работает на базе Android. Honda использует встроенный Google, а Volvo и Polestar выбрали Android Automotive. Некоторые автопроизводители используют оба варианта.