Илья Кочеврин: "Арена "Зенита" должна работать в формате "24 на 7"

Советник президента ФК «Зенит» по коммерческой деятельности и коммуникациям Илья Кочеврин в интервью РИА Новости рассказал о том, как петербургский клуб планирует улучшить стадион на Крестовском острове, отметил, что «Зениту» было бы интересно дать свое имя ближайшей к арене станции метро, и поделился планами повышения посещаемости домашних матчей «сине-бело-голубых».

— В прошлом сезоне «Зенит» собрал более миллиона болельщиков на домашних матчах, по средней посещаемости обошел многие европейские топ-чемпионаты и это при том, что клуб проводил первый сезон на новом стадионе. За счет чего удалось добиться такого показателя?

— Мы начали сезон на новом месте с колес, времени на раскачку не было, но в течение сезона нам удалось поддержать большой интерес к арене. Она технологически очень интересная, комфортная, особенно это ощущается зимой, когда на улице «минус 20», а внутри «плюс 20», яркий свет, зеленая трава, запах поля – это сказывалось на том, как наши зрители ощущали арену. Несмотря на не самые лучшие игровые показатели, «Зенит» проводил интересные матчи, показывал скоростной футбол, был привлекателен для зрителя. Был создан хороший задел в игре со «Спартаком» — после того матча болельщики с большим интересом наблюдали за развитием событий. Мы вложили большие усилия в организацию кейтеринга, в организацию vip-лож, сделали предматчевое шоу. Все это повлияло на приток зрителей.

— В следующем сезоне пропадут ограничения, связанные c чемпионатом мира, «Зенит» сможет более активно подстраивать арену под себя. Каких изменений стоит ждать?

— Есть несколько направлений. Первое – это метро, которое открылось в нескольких сотнях метрах от стадиона, настоящий подарок от города. Теперь у нас есть три станции метрополитена рядом с ареной — важный фактор для зрителя. Второе – мы завершаем работу над большой программой использования стадиона, рассчитанной на пять лет. Важно использовать такую функциональную арену с выкатывающимся полем и раздвижной крышей как концертную площадку. Большое пространство перед стадионом и его внутреннее наполнение позволяют нам в достаточно короткие сроки создать гораздо более комфортные условия для зрителей не только во время футбольных матчей, но и во время концертов. У нас появятся новые подрядчики в области кейтеринга, мы будем работать с навигацией стадиона, делать ее более понятной и удобной. Разрабатывается концепция внешнего и внутреннего светового оформления — они будут работать вместе. Уже на подходе к арене зритель попадет в атмосферу спортивного праздника или шоу-концерта. Будут создаваться новые рестораны как топ-уровня, так и среднего уровня, чтобы у зрителей был выбор. Массовый зритель получит услуги самого высокого уровня в области питания. Мы много работаем над пропускной системой, чтобы ускорить процесс захода на стадион, сократить время ожидания и сделать опыт пребывания на арене еще более позитивным, хотя он и сейчас позитивный. Есть требования безопасности, мы не можем выходить за рамки законодательства, но скорость прохождения на стадион – это важный фактор и для нас, и для зрителя. Будем развивать туристический сегмент. Арена вместе с «Лахта-центром» и Западным скоростным диаметром — это новая архитектура и новая реальность города. В выходной день, в хорошую погоду зритель может провести гораздо больше времени на прилегающей к стадиону территории. Ощущение праздника должно создаваться не только внутри стадиона, но и вокруг него.

— При строительстве верхний ярус трибун планировалось использовать, в том числе и как обзорную площадку с великолепным видом, но в прошлом сезоне эта зона была фактически закрыта для зрителей. Есть особые планы на эту площадку?

— Да, это уникальная возможность – у нас есть огромный панорамный ярус, одна сторона которого смотрит на залив, а другая – на остров. Его стоит использовать в двух направлениях — как смотровую площадку, которая позволяет по-другому взглянуть на город, и как площадку быстрого питания, которая будет работать в формате «24 на 7». Предполагаем, что доступ на некоторые сегменты стадиона, в частности на верхний ярус со смотровой площадкой, будет открыт в любое время, а не только в дни матчей и других мероприятий. Можно приводить туда туристические группы, которые могут по-другому взглянуть на город. С этой точки Петербург выглядит современным, технологичным. Становится понятно, что город – это не только исторический памятник, но и динамично развивающийся центр.

— Как активно «Зенит» планирует использовать стадион в качестве концертной площадки?

— Концертная программа открывается 19 октября выступлением группы «Ленинград». Это будет знаковое событие. Мы видим, что билеты продаются динамично, большая часть уже выкуплена. За сезон планируем провести до пяти концертов, а в дальнейшем использовать арену в формате «мероприятие в месяц» — это как минимум.

— Клуб будет брать на себя функции промоутерской компании?

— Скорее, будем работать с внешними промоутерами, ведь организация концертов не основная функция клуба. Но управлять процессом мы будем. У нас есть прекрасный актив, наша арена, есть понимание рынка и уверенность, что арена в ближайшее время станет местом притяжения не только для Северо-Западного региона России, но и всей Северной и Северо-Западной Европы. Здесь можно принять зрелищные мероприятия мирового уровня – от концертов до нефутбольных спортивных мероприятий.

— Много говорили про то, что на новой арене «Зенит» создаст клубный музей. Когда ждать его открытия?

— Музей привязывается к общей концепции развития стадиона. Важно, чтобы он стал новым словом, показал технологичность арены, новые подходы клуба. Мы будем активно работать с детской аудиторией, создавать специальные зоны для нее. Многие зрители приходят на матчи с детьми, нужно их чем-то занять. От успешности нашей работы в этом направлении будет зависеть активность болельщиков-родителей. Развивается и студенческий сектор, ведь Петербург — это большой студенческий город. Пусть их финансовые возможности пока ограничены, но это наша будущая аудитория, имеет смысл инвестировать в нее. Главная задача арены не только стать лучшей в России, но и дать импульс расширению российской и иностранной аудиторий клуба. Современная арена должна помочь развитию клубного бренда.

— Почему ближайшая к стадиону станция метро носит абсолютно нейтральное название — «Новокрестовская»? Есть ли планы дать ей имя, связанное с «Зенитом»?

— Это вопрос переговоров с городом. Конечно, нам было бы интересно, чтобы станция носила название, связанное с «Зенитом». Более того, можно было бы забрендировать ее изнутри, чтобы опыт посещения арены начинался уже с метро.Илья Кочеврин: "Арена "Зенита" должна работать в формате "24 на 7"

— Недавно «Зенит» объявил о введении электронных абонементов. Это способ увеличить скорость попадания зрителей на арену через турникеты?

— Бумажная история — хороша, но она явно уходит в прошлое. Собирание билетов как память о посещенных матчах — это важно, но на сегодняшний день максимальный комфорт зрителя важнее. Использование одного гаджета — телефона, который есть почти у каждого болельщика, для приобретения билета, прохода на стадион, покупки атрибутики и еды на стадионе, участия в жизни клуба — это один из важных способов создания по-настоящему современного клуба с технологичным стадионом.

— «Зенит» поставил задачу увеличить посещаемость до 1,3 миллиона болельщиков — на треть больше, чем в прошлом сезоне. Как вы собираетесь решать такую серьезную задачу, ведь для этого нужно собирать аншлаги на каждом матче?

— Да, мы поставили такой внутренний ориентир как критерий успешности нашей работы. Мы планируем изменить рассадку — по требованиям ФИФА большой сегмент отведен под прессу, часть этих мест можно отдать зрителям. Так мы увеличим вместимость арены на несколько тысяч мест. Определенное количество публики добавят и нефутбольные мероприятия – кто-то, придя на концерт, впервые окажется на арене и захочет приходить вновь. Вся наша работа должна способствовать приходу большего количества зрителей, более позитивному опыту пребывания на арене и желанию повторить его снова и снова. 1 миллион 300 тысяч болельщиков за сезон — это выполнимая задача.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here