GM закрывает доступ к Apple CarPlay и Android Auto для своих будущих электромобилей

Электрическое будущее General Motors не предусматривает Apple CarPlay или Android Auto.

Предстоящий модельный ряд электромобилей автопроизводителя не будет поддерживать популярные системы проецирования изображения на смартфон в пользу собственной информационно-развлекательной системы Google. Этот шаг, о котором впервые сообщило агентство Reuters, означает, что владельцы не смогут проецировать экран своего телефона на информационно-развлекательный дисплей на приборной панели автомобиля.

Это решение призвано обеспечить «беспрепятственный доступ» к новой информационно-развлекательной системе на базе Google, включая встроенные версии Google Maps, Google Assistant, Audible, Spotify и многое другое, говорится в информационном бюллетене GM, объясняющем новую стратегию.

«В результате этого стратегического подхода мы выйдем за рамки систем проекции телефона, а именно Apple CarPlay и Android Auto», — добавили в компании.

Шаг GM по ограничению доступа к CarPlay и Android Auto, который, как ожидается, начнется с модели Chevy Blazer EV 2024 года, поможет автопроизводителю собрать больше данных о привычках своих клиентов в вождении, прослушивании и зарядке. Это также может помочь в разработке будущих абонентских продуктов, поскольку автопроизводители по всему миру стремятся получать больше прибыли, не ограничиваясь продажей автомобилей.

В GM подчеркнули, что решение было продиктовано, прежде всего, улучшением навигации и зарядки для будущих владельцев EV. Например, когда владелец EV направляется к зарядной станции, встроенное программное обеспечение автомобиля может начать прогрев батареи, чтобы она была готова к более быстрой зарядке.

«Это позволит увеличить запас хода и минимизировать время нахождения клиента на зарядной станции», — сказала в электронном письме Келли Кузинато, руководитель отдела коммуникаций цифрового бизнеса GM. «Автомобиль может знать больше, чем телефон».

Решение ограничить Apple CarPlay и Android Auto — это отказ от позиции GM несколько лет назад, когда автопроизводитель впервые объявил о своей сделке с Google по интеграции приложений технологической компании в свой автопарк. В той новости мы спросили, могут ли клиенты по-прежнему рассчитывать на зеркальное отображение своего смартфона на дисплее автомобиля, если захотят, и GM ответил, что да.

Но Кузинато предупредил, что нынешние автомобили GM со встроенной системой Google, включая GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq и множество автомобилей с бензиновым двигателем, не потеряют доступ к CarPlay и Android Auto. «Речь идет о создании лучшего, более интегрированного опыта для будущих покупателей EV, который со временем даст им все необходимое и даже больше», — сказала она.

GM, которой принадлежат такие бренды, как Cadillac, Chevy, GMC и Buick, не полностью закрывает доступ к CarPlay и Android Auto. Владельцы автомобилей по-прежнему смогут подключать свои телефоны к автомобилям через Bluetooth для звонков без использования рук, голосовых сообщений и потоковой музыки. А в автомобилях GM с газовым двигателем по-прежнему можно будет использовать CarPlay и Android Auto.

В течение многих лет Google заключал сделки с крупными автопроизводителями на использование своего собственного информационно-развлекательного программного обеспечения. Технологический гигант предлагает два продукта: Google built-in, когда в автомобиль интегрированы такие приложения, как Google Assistant, Google Maps и Google Play Store; и Android Automotive OS, когда вся информационно-развлекательная система автомобиля работает на базе Android. Honda использует встроенный Google, а Volvo и Polestar выбрали Android Automotive. Некоторые автопроизводители используют оба варианта.